![]() |
|
+7 (831) 210-02-11 +7 (903) 060-37-70 |
Автокондиционер вошел в жизнь автомобилистов, как предмет первой необходимости. От его работы зависит ...
Заманчивые цены что бы не купить Webasto? Отопители Webasto Air Top - от 20 000 рублей Подогреватели Webasto Thermo ...
Распродажа складских остатков Встроенные кондиционеры, подкапотные и крышные Кондиционер на ...
Оградительная лента - незаменимый атрибут для обозначения зон на улице или внутри помещений, где ...
Аренда автобуса – услуга, которая требуется и частным лицам, и юридическим. Спрос на нее никогда не падает, ...
Скорее всего, невозможно в наши дни найти человека, который бы не понимал, насколько значимыми в нашей жизни ...
Техника без опасности
Техника без опасности

Как известно, безопасность - один из приоритетов Volvo. Продемонстрировать все наработки компании на этом фронте призван специально построенный демо-грузовик. Недавно нам удалось прокатиться на нем не по полигону, а по реальным дорогам Ленинградской области.
Желтый красавец Volvo FH с тентованным полуприцепом привлекает внимание раскраской, и обилием меток. Если не обращать внимания на рисунки манекенов, может показаться, что передвигаешься на машине, подготовленной для краш-теста. Но этот автомобиль, напротив, спроектирован так, чтобы по возможности избегать аварий, а если такое случится - минимизировать последствия.
Выпил – иди пешком!
С недавнего времени отношение к покупаемым грузовикам в России меняется - все больше перевозчиков стремятся заказывать технику в максимальной комплектации. И если раньше автоматизированную коробку I-Shift на машине с российскими номерами можно было увидеть только на выставочных экземплярах, то за последние три года таких грузовиков становится все больше. Однако системам активной безопасности внимания до сих пор уделяется недостаточно.
Забираясь в кабину демо-грузовика ожидаешь увидеть массу датчиков и развороченную переднюю панель… Но тебя встречает привычно-уютный интерьер Volvo… Правда, отличия от стандартной модели все-таки есть. Внизу приборной панели примостился аппарат, похожий на устаревший сотовый телефон, даже логотип производителя есть. Вот только кнопок всего две, вместо антенны прозрачная трубочка, а из нижней части к приборной панели тянется витой шнур… Оказывается, это - алкотестер! Прежде чем запускать двигатель, в аппарат необходимо дунуть, и только если в выдыхаемом воздухе не будет паров алкоголя, он «разрешит» мотору завестись.
С запуском двигателя оживает экран на центральной консоли, на который выводится изображение с видеокамеры, закрепленной на полуприцепе, что здорово облегчает маневрирование в стесненных городских условиях. Можно отправляться, тем более что остальные системы безопасности удастся опробовать только в движении.
Помеха справа!
Привычно подгоняю под себя руль и сиденье, попутно отмечая, что на лобовом стекле появилась пара новых датчиков.
Селектор в положение Drive, поехали. Но что происходит? Колесо пробили? Откуда это рычание с правой стороны? Оказывается, это заработала система слежения за дорожной разметкой: как только правые колеса переезжают полосу, из правого динамика раздается рычащий звук.
То же самое – с левой стороной. В принципе - очень полезная и дисциплинирующая система, тем более, на нее завязана и система, следящая за состоянием водителя: как только он начинает уставать, а машина рыскать по дороге, раздается звуковой сигнал и на передней панели загорается пиктограмма с изображением чашки кофе, предписывающая остановиться и отдохнуть.
Наверняка в Европе, где дороги гораздо уже наших, а движение монотоннее (из-за качества полотна и дисциплинированности водителей), эта система поможет спасти не одну жизнь… Но в России разметка есть далеко не везде, а там, где есть, она зачастую в таком состоянии, что камера слежения ее просто не различит, так что эта недешевая опция в большинстве случаев окажется бесполезной.
Есть тут и еще одна неоднозначная опция. По замыслу разработчиков, она должна предотвращать аварии при перестроении вправо. Известно, что правая сторона переднего бампера - самая проблемная зона для грузовика, ведь водитель, со своего места просто не в состоянии увидеть, что там происходит.
Водители же легковушек это не учитывают и частенько подрезают грузовики справа. Не учитывают они и того, что тормозной путь у 40-тонной махины намного больше, чем у полуторатонной легковушки… И вольвовская система могла бы спасти много денег и нервов, а может быть, и жизней, но, во-первых, звуковой сигнал от ее срабатывания - это просто изменение частоты «щелканья» поворотника, а светодиод, вмонтированный в правое зеркало, плохо заметен при ярком солнце. Ну а, во-вторых, (и главных), эта система работает только при включенном сигнале правого поворота…
Будущее рядом
Разработки автопоездов без водителей ведутся еще с середины 60-х годов прошлого века. И очередной шаг на этом пути - активный круиз-контроль. В интерпретации специалистов Volvo он призван облегчить труд водителя.
Достаточно разогнаться до 60 км/ч, нажать кнопку на правом подрулевом рычаге, и дальше машина поедет сама. Элементы системы - пара датчиков в бампере, оценивающих расстояние до впереди идущего автомобиля, и камера на лобовом стекле.
Сигналы от них поступают на управляющую электронику двигателя и тормозные системы. Правда, тут есть и непривычный момент: расстояние до впереди идущего автомобиля приходится задавать не в метрах, а в секундах, за которые грузовик преодолевает эти метры. Даже человеку с высшим образованием непросто просчитать в уме за какое время машина пройдет то или иное расстояние… Но все не так плохо - после третьего-четвертого раза выставляешь расстояние уже «на глазок».
К чести разработчиков, надо отметить, что система функционирует очень корректно, выдерживая заданное расстояние, вовремя разгоняя и притормаживая автопоезд, хотя водителям с большим опытом может не понравиться такое «самовольство» грузовика, а в ситуации, когда впереди идущая машина неожиданно перестраивается, недолго и испугаться, потому что, «потеряв цель», автомобиль может, неожиданно взревев двигателем, начать набирать максимально разрешенные 89 км/ч.
Кстати, специалисты Volvo Trucks почему-то решили, что в городе пользоваться автоматическим круиз-контролем нельзя, активируя его с явно загородных 60 км/ч (в большинстве населенных пунктов Западной Европы приняты ограничения в 30 и 50 км/ч). Но один из немецких конкурентов не так давно презентовал автоматический круиз-контроль, работающий во всем диапазоне скоростей. С ним тягач тормозит до полной остановки и разгоняется до максимальной скорости, водителю же остается только крутить руль… Так что шведам есть куда развиваться. А пока, до окончательной автоматизации дорожного движения, основным гарантом безопасности был и остается водитель.
По материалам сайта Trucklist.ru