![]() |
|
+7 (831) 210-02-11 +7 (903) 060-37-70 |
Автокондиционер вошел в жизнь автомобилистов, как предмет первой необходимости. От его работы зависит ...
Заманчивые цены что бы не купить Webasto? Отопители Webasto Air Top - от 20 000 рублей Подогреватели Webasto Thermo ...
Распродажа складских остатков Встроенные кондиционеры, подкапотные и крышные Кондиционер на ...
Оградительная лента - незаменимый атрибут для обозначения зон на улице или внутри помещений, где ...
Аренда автобуса – услуга, которая требуется и частным лицам, и юридическим. Спрос на нее никогда не падает, ...
Скорее всего, невозможно в наши дни найти человека, который бы не понимал, насколько значимыми в нашей жизни ...
Как большой
Как большой
Двухстворчатая раздвижная боковая дверь, пониженный уровень пола, система поручней с висящими ремешками для едущих стоя пассажиров, накопительная площадка с дополнительными откидными сиденьями и выдвижной пандус на входе в салон – всеми этими особенностями городских автобусов большого класса, специалисты Daimler AG сумели наделить маленький Mercedes-Benz Sprinter.
В конце весны компания EvoBus, автобусное подразделение концерна Daimler AG, приступила к выпуску нового поколения мини-бусов City вместимостью от 12 до 22 человек, созданных на базе популярного малотоннажника Mercedes-Benz Sprinter. Нельзя сказать, что этот автомобиль раньше не использовали для коммерческих перевозок пассажиров: сегодня заказчикам предлагаются несколько его заводских многоместных модификаций, а в нашей стране переделкой цельнометаллических фургонов Sprinter в различные пассажирские версии занимается с десяток специализированных компаний. Но в городских условиях такие машины применимы для использования либо в качестве служебного транспорта, либо в качестве маршрутных такси. То есть их конструкция не обеспечивает быстрый, ничем не затрудненный пассажирообмен и не предусматривает перевозку инвалидов и пассажиров с детскими колясками. Впрочем, эксперименты по применению подобных микроавтобусов в качестве альтернативы большим городским моделям нет-нет, да проводятся. К примеру, пару лет назад на московские улицы вышли рейсовые микроавтобусы Fiat Ducato с автоматическими системами оплаты проезда. С одной стороны, за счет гораздо меньшего в сравнении с классическими автобусами потребления топлива они позволили снизить расходы на перевозку пассажиров в промежутках между утренним и вечерним пиковыми часами без увеличения интервалов движения. Но с другой – сравнительно тесный салон, в котором можно ехать только сидя, резко ограничил возможности «фиатиков» при росте пассажиропотока.
«Мерседесовский» же мини-бус отличается от других микроавтобусов тем, что его конструкция максимально похожа на конструкцию большого городского автобуса.
Во-первых, у него широкий дверной проем с выдвижным пандусом, что позволяет свободно вкатить детскую коляску или инвалидное кресло.
Мини-бус штатно оборудован выдвижным пандусом
Во-вторых, вместо двух дверей по правую сторону кузова здесь сделана одна, но какая!
Она двухстворчатая, практически полностью остекленная и оборудованная надежным автоматическим приводом, рассчитанным на многократное срабатывание в течение одного дня.
Вместо двух боковых дверей сделана одна, но какая!
В-третьих, в передней части салона City устроена просторная накопительная площадка с пониженным уровнем пола и развитой системой поручней, облегчающая посадку-высадку и пассажирообмен. Здесь есть даже установленные вдоль боковой стенки откидные сиденья, которыми можно воспользоваться, когда пассажиров не так много.
В передней части салона оборудована накопительная площадка с низким полом и откидными сиденьями
При этом с максимальной рациональностью задействовано пространство справа от места водителя, где у стандартного малотоннажника установлено переднее пассажирское сиденье.
Вместо правого переднего сиденья – дверной проход
В-четвертых, подобно большим городским автобусам немецкий мини-бус оборудован световыми маршрутными указателями, один из которых расположен сбоку, а другой – над лобовым стеклом.
Все сказанное применимо и к трехосной модификации – City 77, так же созданной на базе Mercedes-Benz Sprinter.
Более того, за счет расположенной в заднем свесе второй двухстворчатой двери она конструктивно еще ближе к большим рейсовым автобусам!
Трехосная модификация, City 77, получила вторую двухстворчатую дверь
Высокая планка
Как и любой автомобиль, несущий на облицовке радиатора фирменную трехлучевую звезду, Mercedes-Benz Sprinter City отличается очень тщательной отделкой салона. В оформлении его пола, боковых стенок и потолка использованы одновременно стильные и практичные материалы. Шумо- и теплоизоляция выполнены не хуже, чем у больших городских автобусов, а сиденья достаточно широки для того, чтобы в них удобно устроился человек любой комплекции. Высота потолка в 1,9 м позволяет стоять в полный рост и благодаря наличию нескольких поручней делает безпроблемным спокойное перемещение по салону. Кроме того, по желанию заказчика производитель оборудует мини-бус системой кондиционирования повышенной мощности, выдвижной подножкой или пандусом с автоматическим приводом.
Современная конструкция, высокий уровень отделки и оснащения City во многом обусловлен тем, что разработка и выпуск этих мини-бусов осуществляется под эгидой компании EvoBus, которая представляет собой автобусный филиал концерна Daimler AG и, в частности, владеет автобусной премиум-маркой Setra. Более того, на изготовлении подобной техники специализируется отдельный завод, построенный в Дортмунде, где осуществляется не только финальная сборка, но и производится подавляющее большинство кузовных элементов.
С запуском в серию нового семейства мини-бусов мощность дортмундского предприятия выросла до 1300 машин в год. Для этого примерно на треть, до 10,5 тыс. кв. м, была увеличена заводская территория, расширились сборочный и отделочный цеха, серьезной модернизации подверглось окрасочное производство, а число сборочных линий увеличилось с трех до четырех. Не удивительно, что по сравнению с 2000-м годом, когда в Дортмунде только начали изготавливать созданные на основе Mercedes-Benz Sprinter современные мини-бусы, спрос на них вырос более чем троекратно!
Выпускают мини-бусы City на заводе в Дортмунде
Знакомясь с конструкцией современных мини-бусов с трехлучевой звездой, невольно возникает вопрос: может, и нашим кузовостроительным компаниям начать выпускать нечто подобное? Ведь конструкторский и производственный опыт у них накоплен огромный, и потому задача сделать свой аналог мерседесовского городского мини-автобуса наверняка окажется им по зубам. Причем подобная машина вполне могла бы родиться на базе того же Mercedes-Benz Sprinter. Но для начала работы над ней нужно, как минимум, появление реального спроса, говоря более определенно – должен возникнуть интерес со стороны властей пусть даже не самого крупного города. И вот, когда «верхи» захотят, тогда и «низы», наверняка, смогут.
По материалам сайта: http://www.kursants.ru
По материалам сайта Trucklist.ru